четверг, 28 августа 2014 г.

"Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк

По совету своей подруги я прочла книгу под названием «Жизнь взаймы», автором которой является Эрих Мария Ремарк. Эта книга стала для меня первой из всех произведений Э.М. Ремарка, поэтому я не могу судить о том является ли эта книга одной из самых лучших или же худших творчеств Э.М. Ремарка.
В этой книге повествуется о ценностях жизни. Нам удается рассмотреть отношения к жизни с двух абсолютно разных позиций, со стороны гонщика Клерфэ, который любил «играть» со своей судьбой, и со стороны смертельно больной Лилиан, которая пыталась насладиться каждым глотком жизни и выжать из неё всё, не потеряв ничего. Автор дает нам понять, что люди растрачивают время, отведенное нам, попусту. Все мы начинаем по-настоящему ценить жизнь только тогда, когда вот-вот её потеряем. Неужели только в тот момент, когда висишь над пропастью, начинаешь радоваться каждому прожитому моменту и понимать, как важна, однако жизнь? Мне понравилась и задумка книги, и то, как пишет автор, но единственный для меня минус книги - это огромное количество диалогов, в которых каждый человек пытается доказать, что именно он знает о жизни всё. Также я во многом осуждала Лилиан и не понимала, почему она поступает так, а не иначе, почему она постоянно бросается из крайности в крайность и почему постоянно убегает, ничего не сказав Клерфэ. Мне Лилиан показалась эгоисткой, хоть её за это и нельзя осуждать, и достаточно черствой. Больше всего в этой книге меня поразила концовка, то что в конце умрет Лилиан, было понятно с самого начала, но то что умрет Клерфэ, да ещё и раньше Лилиан, этого я себе и представит не могла. И сколько бы Лилиан ни старалась убежать из своего санатория, в конце концов вернулась туда, откуда когда-то всё и началось.
После прочтения этой книги лично у меня остался неприятный осадок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий