вторник, 19 июля 2016 г.

Ги де Мопассан "Милый друг"

В книге представлен отрывок из истории жизни бывшего военного Жоржа Дюруа. Автор повествует нам о становлении героя в светском обществе, на протяжении которого происходит размытие одних социальных рамок и формирование других.
 Трагедия героя. Дюруа прибыл в Париж в надежде на счастливое и богатое будущее, но при этом оказался чрезмерно ленив и горд, чтобы приняться за работу, так как это подразумевало нелёгкий и упорный труд. Жорж надеялся на удачу, которая, собственно говоря, так скоро улыбнулась ему. Ему посчастливилось встретить старого друга Форестье, который уже состоялся как успешный журналист и был почетным членом светского общества. Форестье помог другу начать карьеру в Париже, устроив его в одно из крупнейших издательств, в газету «Французская жизнь». Далее произошел крах нравственности Дюруа, он потерял всякие жизненные ценности в погоне за богатством и признанием окружающих. Свои корыстные цели Дюруа осуществлял через богатых и знатных женщин, которых ему удавалось, благодаря своему природному обаянию, так легко и быстро соблазнять. С каждой новой возлюбленной Жорж Дюруа не только нравственно опустошался, но и становился ограниченным, черствым, даже порой жестоким. Казалось, что у него теперь есть всё, каждое его желание могло осуществиться в одно мгновение, но чем больше он имел, тем еще больше становились его желания, цель которых ограничивалась лишь тем, чтобы разбогатеть еще больше. Деньги для него стали своего рода наркотиком, ради которого он готов был переступить через любые принципы и людей.
Проблема произведения. В произведении описываются различные социальные классы: крестьянство (семья Жоржа), знать, интеллигенция (сотрудники «Французской жизни») и то, как в XIX веке человек «передвигался» между этими классами. Так главный герой, будучи рожденным в бедной крестьянской семье, становится военным, затем журналистом, а потом и вовсе знатным человеком в Париже. При этом автор делает акцент и критикует методы для достижения столь высокого положения и само французское общество, развращенное деньгами и погоней за властью.
В произведении также затронута тема смерти, началом которой стал разговор старого поэта Норбер де Варена с Жоржем Дюруа. Поэт пытался обозначить насколько бессмысленна жизнь человека, чем Дюруа очень проникся и в будущем не раз возвращался к размышлениям на эту тему.

Также автор очень детализировано описывает и уделяет большое внимание душевным терзаниям героя таким, как радость, страх, ревность, злость. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий